Четверг, 22.08.2019, 05:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальной школы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 920
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
таблица умножения

таблица умножения

Решено примеров: 0

Для красивого отображения Облака
необходим
Adobe Flash Player 9
или выше
Скачать Adobe Flash Player

Каталог файлов

Главная » Файлы » Уроки

Урок русского языка во 2 классе Тема "Антонимы"
[ Скачать с сервера (55.5 Kb) ] 12.12.2012, 18:03
         Русский язык. 2 класс.

 

Тема.     Антонимы.

Цели урока: дать понятие об антонимах, научить применять слова, обозначающие контрастные понятия в жизни, пополнять словарный запас ученика, расширить кругозор учащегося, развивать воображение и фантазию, воспитывать наблюдательность.

 

Ход урока.

I. Новый материал.

1)     Ребята, вы никого на перемене не видели здесь? Я потеряла своего помощника. Неожиданно раздается голос Кота Леопольда:  

«Ребята, давайте жить дружно!» (На экране отрывок из м/ф «Приключения кота Леопольда.»)

- Узнаете? Кот Леопольд будет сегодня моим помощником, и я надеюсь, мы с ним подружимся. Для вас у него сюрприз и конверт с заданием. О сюрпризе в конце урока, а сейчас мы заглянем в конверт.

 - Ой, здесь рисунки (выставляю рисунки)

- Подумайте, можно ли их как-то сгруппировать?

- Как?  (день-ночь, веселый-грустный, высокая-низкая)

- Что объединяет эти пары слов? Это и будет тема нашего урока. Сегодня на уроке мы будем не только вести наблюдение над такими словами, но и подбирать сами.

 Вывод: Эти слова противоположны по смыслу.

 

2)                У таких слов также как и у вас есть свое имя, свое название. А как называются такие слова, вы узнаете, если правильно подберете противоположные по смыслу слова. Наклейте их рядом со словами, которые написаны на листе. А название вы сможете прочесть по цветным буквам.

Работа по группам. ( На партах лежат листы бумаги, на которых записаны слова и отдельные карточки с антонимами к этим словам.):

 

неряшливый                            мокрый

грубый                                      новый

громкий                                    истинный

работа                                       аккуратный

старый                                      тихий

ложный                                     нежный

сухой                                         отдых

  нежность

 

1.  Проверка. (1 ученик от группы у доски)

 - Как же называются слова, противоположные по смыслу? На доске: антонимы. (Открывается запись.)

- Антонимы – это тема нашего урока. Сегодня на уроке мы будем наблюдать за антонимами, учиться грамотно употреблять их в речи.

Путешествие в прошлое: Слово антоним произошло от греческого слова «анти» - против и «онима» - имя.

Проблема: какое слово необходимо поставить рядом со словом «грубый»?

Вывод: оказывается, антонимы отвечают на один и тот же вопрос.

- Тогда какое слово является антонимом для слова «грубый»? А нежность – лишнее слово. Попробуйте подобрать антоним к слову нежность. (грубость)

 

2.Словарная работа.

- Что означают слова «истинный» и  «ложный»?

В ходе рассуждений на доске появляется:

 

Отвечают на один и тот же вопрос

 

Слова, противоположные по смыслу

 
                 АНТОНИМЫ                       

 

 

 

 

 

 

- Какую пару слов можно назвать лишней? (Работа – отдых, т.к. это существительное, а остальные – прилагательные)

Кот Леопольд предлагает отдохнуть.

Отдых (включаю отрывок из м/ф «Приключения кота Леопольда», где звучит песенка кота Леопольда)

- Давайте встанем и подпоем коту песенку. Кто не знает слов, тексты на столах.

 

II.               Работа по тексту песни.

 - Поработаем с текстом песни.

 - Найдем и подчеркнем антонимы.

В ходе самостоятельной работы дети подчеркивают пары: хорошо - плохо, легко - трудно. Эти слова написаны на доске.

Проверка:  - Если правильно подчеркнули, рядом нарисуйте кружочек.

А кот Леопольд нашел в своей песне еще слова,  к которым подберите антонимы и запишите пары слов.

На доске: ясный (пасмурный)

                 добрый (злой)

                 высоко (низко)

Проверка: рядом с правильной парой нарисуйте кружочек.

- Встаньте, если вы набрали 4 - 5  кружочков. Поаплодируем ребятам. Молодцы!

 

III.     – Кот Леопольд предлагает поиграть в игру «Найди свою пару».

    Детям раздаются карточки со словами-антонимами, среди них слово, к которому нельзя подобрать антоним – парта, и одно лишнее – храбрец. Участники игры находят свою пару.

- Давайте послушаем, какие получились пары. Если дети правильно будут называть, будем  их тоже награждать аплодисментами.

- Почему без пары слово «молодость»? (Слова-антонимы отвечают на один и тот же вопрос.)

- Подберите к этому слову антоним.

- Почему же без пары остался ребенок со словом «парта»? (В русском языке есть слова, у которых нет антонимов. Подробнее об этом мы будем говорить на следующем уроке)

- Свою пару сумели найти все, о чем это говорит? ( На уроке мы научились правильно подбирать слова, противоположные по смыслу, употреблять их в речи при сравнении.)

Итог. – Так что же такое антонимы?

Дома. – Задание по выбору: 1.) Придумать и записать 3 – 4 пары антонимов.

                                                2.) Используя  антонимы, составить небольшой            

рассказ (3 – 4 предложения) о своей семье.

Сюрприз от кота Леопольда.  Отгадайте, что лежит в коробке. Подсказка – антоним к слову горькие ( горькие -…. сладкие)

- А кот Леопольд прощается с вами, благодарит за работу и сюрприз – это его оценка, благодарность за вашу работу. Без вашей сообразительности и активности, вряд ли получился урок. Кот Леопольд говорит вам «До свидания!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Песенка кота Леопольда.

 

Дождик босиком по земле прошел,

Клены по плечам хлопал.

Если ясный день – это хорошо,

А когда наоборот – плохо.

 

Слышно, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты – то всегда легко,

А когда наоборот – трудно.

 

       _______________________________

       _______________________________

       _______________________________

 

 

Песенка кота Леопольда.

 

Дождик босиком по земле прошел,

Клены по плечам хлопал.

Если ясный день – это хорошо,

А когда наоборот – плохо.

 

Слышно, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты – то всегда легко,

А когда наоборот – трудно.

 

 _______________________________

         _______________________________

         _______________________________

 

 

Песенка кота Леопольда.

 

Дождик босиком по земле прошел,

Клены по плечам хлопал.

Если ясный день – это хорошо,

А когда наоборот – плохо.

 

Слышно, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты – то всегда легко,

А когда наоборот – трудно.

 

_______________________________

_______________________________

________________________________

Песенка кота Леопольда.

 

Дождик босиком по земле прошел,

Клены по плечам хлопал.

Если ясный день – это хорошо,

А когда наоборот – плохо.

 

Слышно, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты – то всегда легко,

А когда наоборот – трудно.

 

______________________________

       _______________________________

_______________________________

 

 

Песенка кота Леопольда.

 

Дождик босиком по земле прошел,

Клены по плечам хлопал.

Если ясный день – это хорошо,

А когда наоборот – плохо.

 

Слышно, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты – то всегда легко,

А когда наоборот – трудно.

 

 _____________________________

        ______________________________

______________________________

 

 

Песенка кота Леопольда.

 

Дождик босиком по земле прошел,

Клены по плечам хлопал.

Если ясный день – это хорошо,

А когда наоборот – плохо.

 

Слышно, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты – то всегда легко,

А когда наоборот – трудно.

 

_____________________________

_____________________________

_____________________________


неряшливый

грубый

громкий

работа

старый

ложный

сухой

 

 

 

 

 

 

 

мокрый

новый

истинный

аккуратный

тихий

нежный         отдых

нежность

 

 

 

 

 

 

ясный

 

добрый

 

высокий

 

пасмурный

 

злой

 

низкий

 


друг

близко

тепло

светло

черный

быстрый

храбрый

чистый

вверх

тихо

хорошо

рано

мало

храбрец

враг

далеко

холодно

темно

белый

медленный

трусливый

грязный

вниз

громко

плохо

поздно

много

парта

 

 

Категория: Уроки | Добавил: Lubov
Просмотров: 9143 | Загрузок: 447 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Гость


Выход
Поиск
Форма входа

участник акции
Праздники России
1 сентября
Простая замена картинок с помощью JQuery
  • pic1
  • pic2
  • pic3
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
Сайт учителя начальных классов



Copyright MyCorp © 2019
Сайт создан в системе uCoz