Четверг, 22.08.2019, 05:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальной школы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 920
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
таблица умножения

таблица умножения

Решено примеров: 0

Для красивого отображения Облака
необходим
Adobe Flash Player 9
или выше
Скачать Adobe Flash Player

Каталог файлов

Главная » Файлы » Уроки

Урок обучения грамоте "Буква Лл"
[ Скачать с сервера (2.65 Mb) ] 13.10.2015, 19:26

Сценарий урока с использованием компьютера

Тема – «Буква Л, л»

Тип - изучение нового материала

Цель. 1) Ознакомление с буквами Л, л, обозначающими согласные звуки [л, л’]

Задачи: 1)Учить выделять звуки [л, л’] из слова и давать им характеристику как звукам согласным, твёрдым и мягким.

2) Способствовать расширению словарного запаса учащихся.

3) Содействовать развитию зрительной памяти, логического мышления, внимания, фонематического слуха.

4) Воспитывать доверительные отношения друг к другу, умение общаться, сотрудничать.

Учебно-методическое обеспечение: Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова, Е. Э. Кочурова, В. Н. Рудницкая «Грамота». Учебник для 1 класса, Москва издательский центр «Вентана-Граф» 2005 г

Время реализации занятия – 35 минут

Авторский медиапродукт:

1. презентация 16 слайдов (среда Power Point)

2. вид медиапродукта:

  • наглядная презентация учебного материала

 

п/п

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Временная реализация

№слайда

1

Целевая установка

2 минуты

№2

2

Вхождение в новую тему

5 минут

№3 - №4

3

Работа над новым материалом

10 минут

№5 – №9

4

Первичное закрепление знаний

 

4 минуты

№10  

5

Подготовка к практической работе

2 минуты

№11 - №12

6

Дифференцированная практическая работа.

5 минут

№13

7

Решение проблемного вопроса

 

3 минуты

№14 - №15

8

Итог урока, обобщение

2 минуты

№16

 

  • краткое описание содержания интерактивных учебных кадров- экранов:
  1. Титульный лист
  2. Народная мудрость
  3. Выбор нужного «домика» для звука [л]
  4. Игра «Волшебная палочка»
  5. Отгадка к загадке
  6. Словарик
  7. Значение слова
  8. Выбор верной схемы
  9. Соотношение схем и слов
  10. На что похожа буква Л?
  11. Распределение гласных букв на 2 группы
  12. Проверка
  13. Чтение слогов
  14. Итог урока.
  15. Проверка
  16. Благодарность буквы Л

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях (в учебниках нет определенных иллюстраций, схем, текстов и т.д.)
  2. повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов

План занятия

 

Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

Организационный момент

Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся.

Положительный настрой на урок.

2

Вхождение в тему. Скороговорка,

игра.

Определение  темы и   целей работы на уроке.

Наблюдение над звуком

5

3

Работа над новым материалом. Сопоставление звуков [л], [л`]

Организация коллективной и самостоятельной работы.

Изучение и осмысление новой информации детьми.

10

4

Первичное закрепление знаний

Фиксируется недопонятая информация.

Выполнение практических заданий на основе изученной информации.

4

5

Физминутка

Направлена на сохранение здоровья детей.

 

2

6

Подготовка к практической работе

 Организация самостоятельной работы.

Помощь по просьбе учащихся.

Ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу.

2

7

Дифференцированная практическая работа.

Организация работы по группам

Соотнесение новой информации и имеющихся знаний,

5

8

Решение проблемного вопроса

Постановка проблемного вопроса при проверке выполненного задания

Решение проблемы

3

9

Итог урока, обобщение

Побуждение детей к обобщению изученного материала.

Обобщение изученного материала сопровождается эмоциональным всплеском.

2

 

Технологии, методы:

1. Технология проблемного обучения;

2. Игровой метод обучения

Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер, проектор, экран, CD-RW с мультимедийным сопровождением

Карта занятия

Комментарий к ходу урока

Время

(мин)

№ слайда

Развитие личностных качеств и психических процессов

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

Организационный момент.

1) Учитель сообщает, что дети приглашены на именины. Их задача – в ходе урока догадаться, к кому именно.

2)Обсуждение народной мудрости

2

 

 

2

Внимание

 

Точность речи

Аргуметированность

Любознательность

 

 

 

 

Вхождение в новую тему.

1)Речевая разминка. Скороговорка «У елки иголки колки».

2) Выбор нужного «домика» для звука [л]. Дети делают открытие, что звук [л] может быть и мягким, и твердым.

3) Игра «Волшебная палочка». Концы «волшебной палочки» окрашены в зеленый и синий цвета, что означает твердый и мягкий звуки. Учитель прикасается волшебной палочкой к ученику, он называет нужный звук: твердый или мягкий.

5

3, 4

Внимание

Активность

Аргуметированность

Ясность речи

 

Работа над новым материалом. Сопоставление звуков [л], [л`]

I   1.Загадка о луке.

2.Значение выражения «горе луковое»

3.Два значения слова лук.

II. Звуковой анализ слова лук.

1. Коллективная работа. Выделение каждого звука в слове лук.

2. Самостоятельная работа в парах. Составление модели слова лук.

3. Проверка. Выбор верной схемы.

III. Определение слова, соответствующего второй схеме. Значение слова люк.

10 мин

5 - 9

Память Внимание

Точность, уместность речи

Активность

Любознательность

Рефлексивность

Аргуметированность

Коммуникат.культура

Первичное закрепление знаний.

Упражнение в произношении.

Игра «Поймай звук»

1)Ведущий «кидает» звуки, а дети, поймав их, называют слоги: [л] [а] – ла, [л,] [а] –ля и т.д.

2) Учитель возвращается к вопросу о приглашении на именины и вместе с детьми выясняет, кто сделал приглашение (Буква Л). Обозначение звуков [л], [л`] на письме буквой Л. На что похожа буква Л?

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Внимание

Память

Коммуник. культура

Ясность речи

Активность

Рефлексивность

Культура эмоций

Физминутка.

2

 

 

 

Подготовка к практической работе. Учитель сообщает, что к имениннице пришли ее самые близкие подружки (гласные буквы).

Самостоятельная работа. Дети делятся на 2 группы.

1 группа выделяет буквы, которые дают команду «Будь твердым»

2 группа выделяет буквы, которые дают

команду «Будь мягким». Проверка.

 

2

11 - 12

 

Рефлексивность

Самостоятельность

 

Дифференцированная практическая работа. Группа свободно читающих детей работает самостоятельно по учебнику «Грамота» с. 98. Остальные работают с учителем, упражняясь в чтении слогов с буквой Л.

5

13

 

Самостоятельность

Мышление

Точность речи

Выразительность речи

Решение проблемного вопроса.

Проверка работы 1 группы. Дети сообщают, какое слово зашифровано в ребусе (лось). Учитель ставит перед детьми проблему, утверждая, что в слове лось есть звук [л`]. Разрешение проблемы.

3

14 - 15

 

Мышление

Организованность

Активность

 

Итог урока, обобщение. Учитель просит детей озвучить, что бы они рассказали своим родителям об имениннице. На прощание дети дарят имениннице добрые, нежные, душевные слова, где встречается эта буква.

2

16

Память

Рефлексивность

Аргументированность

Ясность речи

 

 

 

Ход работы.

 

Знакомство с буквой Л, л, обозначающими согласные звуки [л, л’]

1)Организационный момент (2 минуты) (слайд №2)

«Улыбка действует на трудности так же, как солнце на тучи» - гласит народная мудрость.

 - Как вы понимаете?

 - Трудности на нашем пути встречаются очень часто. Чтобы их преодолеть, нужно взять с собой улыбку, и тогда обязательно все получится!

Подарите друг другу улыбку.

- Любите ли вы праздники?

 - Сегодня мы приглашены на именины. К кому? Об этом мы узнаем чуть позже.

 - А сейчас речевая разминки. Разогреем наши язычки.

2) Вхождение в новую тему (5 минут)

Скороговорка.

У ёлки иголки колки.

  • Четкое проговаривание каждого слова.
  • Ускоренное проговаривание
  • Проговаривание с поочередным ударением на каждое слово.

 - Какой звук услышали чаще других? ( Звук [л] )

 - Как вы думаете,  в какой домик должен поселиться звук [л]? (слайд № 3) 

 - А может ли этот звук быть мягким? Докажите.

 Игра «Волшебная палочка» (слайд №4)

           Концы «волшебной палочки» окрашены в зеленый и синий цвета, что означает твердый и мягкий звуки. Учитель прикасается волшебной палочкой к ученику, он называет нужный звук: твердый или мягкий.

3) Работа над новым материалом (10 минут)

 Звуковой анализ слов.

  -  А сейчас твердость и мягкость этого звука понаблюдаем в словах.

  - Отгадайте загадку: Сидит дед во сто шуб одет.

                                      Кто его раздевает,

                                      Тот слезы проливает.                                

-Что это?

Лук – это огородное растение, овощ. (слайд №5)

- Когда так говорят: «Горе луковое»? ( Горе луковое – человек, который часто терпит неудачи.) (слайд №6)

 - Какое еще значение имеет слово лук?

Лук – ручное оружие для метания стрел. (слайд№7)

Звуковой анализ слова «лук»:

а) Коллективная работа. Выделение каждого звука в слове «лук».

б) Самостоятельная работа в парах. Работа со схемой.

в) Проверка.

На слайде №8 две схемы:

     

 Какая схема верная? Докажите

 - Чем отличается вторая схема от первой? (первым звуком)

 - Какое слово соответствует второй схеме, если два других звука остаются прежними? (Люк – закрывающееся отверстие, например, на палубе корабля, в борту самолета.) (слайд №9)

 - Что мы доказали, проделав эту работу?

4) Первичное закрепление знаний (4 минуты)

Игра «Поймай звук»

            Ведущий «кидает» звуки, а дети, поймав их, называют слоги: [л] [а] – ла, [л,] [а] –ля и т.д.

- На письме этот звук обозначается буквой Л (эль) (слайд № 10)

 
 

Л л

 

 

 

 - Вы, наверное, уже догадались, к кому мы приглашены на именины.

- На кого или на что похожа буква Л? Стишки и иллюстрации. (слайд № 10)

5) Физминутка (2 минуты)

Буквой Л расставим ноги,

Словно в пляске – руки в боки.

Наклонилась влево, вправо,

Влево, вправо…

Получается на славу.

6) Подготовка к практической работе (2 минуты)

 - Кроме нас сегодня к нашей имениннице пришли ее самые близкие подружки. Посмотрим, кто это? (а, о, е, ё, э, у, я, ю, э, ы, и) (слайд №11)

 - Вы узнали их? (Это гласные буквы)

 - Буквы подошли к дому и остановились в нерешительности. В домике

было две двери. Гостям необходимо было разделиться на две группы. Что можно посоветовать гостям?

I группа – гласные, которые дают команду «Будь твердым»

II группа – гласные, которые дают команду «Будь мягким»

Два ученика работают у доски, а остальные учащиеся это задание выполняют на карточках по вариантам.

I вариант – подчеркнуть гласные, которые дают команду «Будь твердым»

II вариант – подчеркнуть гласные, которые дают команду «Будь мягким»

Проверка: а о у ы э

                  я ё ю и е (слайд №12)

7) Дифференцированная практическая работа (5 минут)

-Пока именинница будет встречать гостей, ребятам, у кого на партах лежат желтые карточки, буква Л предлагает выполнить задание, которое на ней записано.

Работа по группам.

I группа работает самостоятельно по учебнику «Грамота» с. 98. Рубрика «Сообрази»

II группа работает с учителем.

- Когда гости зашли, вежливая именинница поздоровалась с каждым из гостей, посмотрим, что же из этого вышло.

Чтение слогов: (слайд №13)

                        а

                        у 

        л              о

                        ы

                        э

 

                        я

                        ё

        л              ю

                        и

                        е

8) Решение проблемного вопроса

–А сейчас ребята, которые работали с рубрикой «Сообрази», расскажут, какое слово было зашифровано в ребусе.

                                               Лось.

- Я утверждаю, что в этом слове звук [л,]. Права ли я? (слайд №14)

Решение проблемного вопроса. Проверка (слайд № 15)

9) Итог урока, обобщение. (2 минуты)

- Что вы сможете рассказать об имениннице своей маме?

- Наш праздник подходит к концу, а мы еще не подарили виновнице торжества подарки. Давайте подарим имениннице добрые, нежные, душевные слова, где встретилась бы эта буква.

(Любимая, милая, прелестная, ласковая, замечательная)

 - Спасибо за подарки! (слайд №16)           

 

 

Категория: Уроки | Добавил: Lubov
Просмотров: 1131 | Загрузок: 147 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Гость


Выход
Поиск
Форма входа

участник акции
Праздники России
1 сентября
Простая замена картинок с помощью JQuery
  • pic1
  • pic2
  • pic3
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
Сайт учителя начальных классов



Copyright MyCorp © 2019
Сайт создан в системе uCoz