Четверг, 19.09.2019, 00:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальной школы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 920
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
таблица умножения

таблица умножения

Решено примеров: 0

Для красивого отображения Облака
необходим
Adobe Flash Player 9
или выше
Скачать Adobe Flash Player

Каталог файлов

Главная » Файлы » Уроки

Урок математики в 1 классе. Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1. 2. решение задач.
[ Скачать с сервера (40.5 Kb) ] 03.03.2013, 18:16

Урок математики.

 1 класс

 

Тема. Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2. Решение задач

Цель. Закрепление навыков сложения и вычитания в случаях вида       + - 2.

Задачи. 1. Закрепить табличные случаи сложения и вычитания чисел 1 и 2, умение решать простые задачи на сложение и вычитание;

 2. Работать над развитием познавательных способностей учащихся; над формированием математических понятий; навыков самостоятельности.

 3. Воспитывать культуру поведения на уроке; интерес к предмету через игру.

Ход урока. I Организационный момент.

Учитель:  Мы услышали звонок,

                  Значит начался урок.

Проверим готовность к работе:

- Руки? Дети: "На месте!”

- Ноги? Дети: "На месте!”

- Локти? Дети: "У края!”

- Спина? Дети: "Прямая!”

 

II.  Основная часть. Работа над пройденным материалом.                                                                                                                                                 

1. Отгадайте загадку.

  Кто зимой метет и злится,

 Дует, воет и кружится,

 Стелет белую постель?

 Это - снежная ...

 Ответ: Метель

-Метель – это  сильный ветер со снегом, вьюга.

Покажите как при вьюге воет ветер (Пока дети передают вой ветра , учитель включает звук ветра во время метели)

-Ой, вьюга унесла с собой числа. Восстановите ряды чисел.

Дополните ряд чисел. 

         2   4    6……

         1   3    5 …..

- Посмотрите на  ряды чисел. Какую закономерность вы увидели?

                                                                                               Каждое следующее число увеличивается на 2.

-Прочитайте обратно. Какую закономерность вы заметили в обратном порядке?

                                                                                               Каждое предыдущее число уменьшается на 2.

- Сегодня на уроке мы закрепим знания на сложение и вычитание 2х, узнаем, кто из вас уже готов перейти к следующему этапу сложения и вычитания  в пределах 10.

 Составьте по данным рядам  примеры на сложение и вычитание 2х.

 

2. Классификация предметов по разным признакам.

- Вот и метель утихла.

Но… (Загадка: Доскажи словечко)

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые ...

Ответ: (снежинки)

-Но снежинки бывают не только белые.. Когда светит яркое солнце, снег блестит и снежинки искрятся разными цветами: красными, желтыми, оранжевыми...

 

-Разбей все снежинки на 2 группы по разным признакам (снежинки разные по размеру: 4=4, цвету:6>2,  форме: 5>3) Составь равенство или неравенство для каждого случая.

 

  3. Игра со снежинками на внимание. «Что изменилось?» с использованием физминутки «Котята спят»

В конце игры добавить 3 снежинки, на которых написаны слоги: за-ча-да (задача)

- Какое слово принесли снежинки?

4. Работа над задачей.

Из чего состоит задача? У – В                     Р - О

 

-Про снежинки я составила задачу. Послушайте её и попробуйте решить.

Дети вырезали несколько белых снежинок и  2 голубых. Сколько всего снежинок вырезали дети?

-Можно ли мой текст назвать задачей?

-Измените мой текст так, чтобы он стал задачей.                                                                                                                           

Примерная задача: Дети вырезали 6 белых снежинок и 2 голубых. Сколько всего снежинок вырезали дети?

В процессе работы над задачей на доске появляются  решение, ответ.

6+2=8

Прочитайте пример по- разному.

 

Физминутка.

Устилает снег дорожку,

 стало холодно немножко. (напряжение, дрожат, дышат на ладошки, растирают их)

 

-Согрелись? Теперь несмотря на холод, мы сможем поработать почтальонами. Почтальон – это кто?

      Почтальон – профессия человека, который разносит письма, газеты, журналы по адресам.

 

5. Поиграем в игру «Почтальон»

Интерактивная доска: разнеси письма по домам. Ответ на конвертах подскажет № дома.

 

-Все письма верно доставлены адресатам. Из вас получились хорошие почтальоны.

 

6) –А пока мы разносили письма, у нас столько снега намело! Получился настоящий сугроб. А на сугробе что – то написано. Давайте прочитаем .    ! мас Я (Я сам!)

-Настало время проверить свои силы.

Самостоятельная работа. (Карточки двух вариантов

I в                                                                    II в (усложненный)

3 - 2=                                                             5 – 2 - 2=

4 - 2=                                                             6 – 2 - 2=

1 + 2=                                                            0 + 2 + 1=

6 - 2=                                                             6 – 2 + 0=

3 + 2=                                                            7 – 0 - 2=

8 - 2=                                                            10 – 2 – 2=

5 + 2=                                                            8 - 2  + 1=

10 – 2=                                                          4 + 2 +2=

 

Проверка. Самооценка.

Если ответы в примерах соответствуют ряду чисел от 1 до 8, то нарисуйте смайлик –улыбку.

Если допущены 1-2 ошибки, то нарисуйте серьезный смайлик. Если допущены 3 и более ошибки, то грустный смайлик.

1 м

2 о

3 л

4 о

5 д

6 ц

7 ы

8 !

Наш урок подходит к концу. Вы хорошо поработали. За работу на уроке я говорю вам. Что вы - ….молодцы. (Переворачиваю карточки с ответами самостоятельной работы, дети прочитывают слово «молодцы!»)

А на память о нашем уроке я хочу подарить вам снежинки.

 

Если урок вам очень понравился, и вы считаете, что вы очень хорошо работали – белую, если урок вам понравился, но испытывали еще трудности  – голубую.

Дополнительно.(на обратной стороне сугроба. За отличную работу для вас интересное задание.

-Посмотрите какое задание спрятал сугроб. (Работа с палочками из учебника с. 101 №13)     

Категория: Уроки | Добавил: Lubov
Просмотров: 2202 | Загрузок: 212 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Гость


Выход
Поиск
Форма входа

участник акции
Праздники России
1 сентября
Простая замена картинок с помощью JQuery
  • pic1
  • pic2
  • pic3
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
Сайт учителя начальных классов



Copyright MyCorp © 2019
Сайт создан в системе uCoz