Среда, 12.08.2020, 21:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальной школы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 933
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
таблица умножения

таблица умножения

Решено примеров: 0

Для красивого отображения Облака
необходим
Adobe Flash Player 9
или выше
Скачать Adobe Flash Player

Каталог файлов

Главная » Файлы » Уроки

Урок литературного чтения во 2-ом классе А. Митта "Шар в окошке"
[ Скачать с сервера (263.0 Kb) ] 25.10.2014, 20:11

Литературное чтение. 2 класс.

 

Тема.  А. Митта «Шар в окошке»

Цель.  1. Учить подробному пересказу.

           2. Формировать у учащихся умение сопереживать, проявлять заботу, желание помочь окружающим.

Оборудование. Поисковые таблицы, иллюстрации-загадки, тексты песни «Ты, да я, да мы с тобой».

Ход урока. I. 1. Организационный момент.

Учитель входит на урок с воздушным шариком в руках.

- Как вы думаете, зачем воздушный шарик появился на уроке литературного чтения?

Дети высказывают предположения по данному вопросу.

- Правы ли вы, мы выясним это в ходе урока.

Игровая ситуация.

- Ой, а к шарику прикреплен конверт. Что же в нем?

Один ученик вытаскивает рисунки, а на конверте находит задание.

2.Загадка. По первым буквам данных слов отгадайте слово. На доске рисунки: дятел, рысь, радуга, улитка, жук, бабочка, аист. (Дружба)

Объясните значение этого слова. Что такое дружба?

Вывод. Дружба – это умение сочувствовать, сострадать, сопереживать, проявление заботы, внимания, отзывчивости, желание помочь, защитить в случае необходимости.

3. Работа с поисковой таблицей.

- Найдите слова-синонимы, то есть близкие по значению к слову «дружба», подчеркните слова простым карандашом.

 Проверка. (Друг, дружить, дружный) Эти слова еще не раз будут звучать сегодня на уроке.

 II. Работа с текстом.

– Прочитайте название произведения, с которым мы будем знакомиться и его автора: А. Митта «Шар в окошке».

  1. Первичное восприятие: читает учитель.

Перед чтением: – Послушайте произведение, а после чтения постарайтесь ответить на вопрос: Почему автор назвал произведение «Шар в окошке»?

После чтения: - Почему же автор А. Митта назвал произведение «Шар в окошке»?

 - А сейчас мы будем работать в группах. Каждая группа будет моделировать обложку этого произведения, используя схемы жанров, которые находятся у вас на партах.

 Проверка. Старший защищает модель обложки, составленную группой.

  1. Вторичное восприятие (дети).

Перед чтением: - Прочтем рассказ еще раз и попробуем ответить на вопрос. – Почему Коле стало хорошо?

После чтения: 1.  - Что же случилось с Колей? (Коля заболел)

  - Какое настроение было у больного? (грустное, он скучал)

  - Почему же Коле стало хорошо?

 

III. 1. Самостоятельная работа по карточкам.

-Какие друзья у Коли? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к карточкам. Задание № 2. Выбери нужное. Выберите слова, которые характеризуют друзей Коли.

На доске:

верные

равнодушные

находчивые

веселые

трусливые

 

2. Словарная работа.

- Что значит верные друзья?

У композитора В. Шаинского есть песня, в которой есть прекрасные строки:

«Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.

Вот что значит настоящий, верный друг».

 

- А что значит находчивый? (умеет найти выход из любой ситуации)

 

Физминутка «Дружба».

 

Дружит орел с небом,

А молоко – с хлебом,

Ручьи – с овражками,

Пчелы – с ромашками,

Дымок голубой дружит с трубой,

А мы – с тобой.

 

IV. 1. Самостоятельное чтение.

- Одна из задач нашего урока: научиться подробному пересказу. Чтобы облегчить эту работу, попробуем весь текст разделить на смысловые части.

Перед чтением:  - Для этого прочитайте текст самостоятельно и попробуйте определить, на сколько частей можно разделить рассказ?

После чтения:  - На сколько частей вы бы разделили рассказ? Нас предлагают разделить на 3 части.

На доске: Тетрадь с. 18 №3. (Работа в тетради.)

- О чем говорится в первой части? Определим границу этой части.

                          А) прочитайте эту часть

                          Б) Какова главная мысль этой части? (Запишем заголовок                       в тетрадь)

                          В) пересказ этой части.

То же со второй и третьей частями.

1 часть. Коля заболел.

2 часть. Шар в окошке.

3 часть. Коля и друзья.

- А кто попробует пересказать весь текст?

2. Выборочное чтение.

- Прочтите последнее предложение. Как вы его понимаете? (Человеку горе, беду легче пережить, когда друзья рядом)

3. Игра «Собери слова».

 - Какое предложение можно составить из слов? (Человек без друзей, что дерево без корней)

- Что получилось? (Пословица)

- Как вы понимаете эту пословицу?

- А у кого из вас есть верный друг?

- Расскажите о нем. Что вам в нем нравится?

Д/з: с. 47-48 – подробный пересказ. Подобрать пословицы о дружбе.

 

Итог.

- Закончить урок мне бы хотелось народной мудростью.

На доске: Друзья познаются в беде,

                 настоящие друзья – в радости. (Народная мудрость)

 - Дорожите своим другом.

Исполнение песни «Ты, да я, да мы с тобой»

- Дети! Я благодарю вас за урок. И если у вас появилось желание быть верным, настоящим другом, я буду рада. Протяните руку к такому дорогому, надежному, и так важному в жизни слову «Дружба».

Дети  обводят свою ладонь на цветную бумагу, вырезают и приклеивают на плакат, где в центре написано слово «Дружба»

                

                                                                                                                                                       Артемович Л. С., учитель начальных классов.

                                                                  МОУ Подгорнская СОШ

                                                                  Чаинского района

                                                                  Томской области

 

Cкачать презентацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

Категория: Уроки | Добавил: Lubov
Просмотров: 2407 | Загрузок: 343 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Гость


Выход
Поиск
Форма входа

участник акции
Праздники России
1 сентября
Простая замена картинок с помощью JQuery
  • pic1
  • pic2
  • pic3
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
Сайт учителя начальных классов



Copyright MyCorp © 2020
Сайт создан в системе uCoz