Четверг, 22.08.2019, 04:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальной школы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 920
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
таблица умножения

таблица умножения

Решено примеров: 0

Для красивого отображения Облака
необходим
Adobe Flash Player 9
или выше
Скачать Adobe Flash Player

Каталог файлов

Главная » Файлы » Уроки

Урок литературного чтения в 1 классе "Мешок яблок" В. Сутеев
06.11.2014, 11:57

Тема. В. Сутеев «Мешок яблок».

 

Цель: учить выборочному чтению, учить правильно называть произведение, учить характеризовать героев (выделять признаки); формировать понятие о дружбе, доброте, отзывчивости, сравнивать сказки народные и авторские.

 

I. – Начнем урок с викторины. Она поможет увидеть, насколько вы внимательны на уроке, проверить вашу память. Из  каких это произведений?

1) «Важна не палка, а умная голова, да доброе сердце». («Палочка-выручалочка» в. Сутеева)

 - Какую модель обложки подберем для этого произведения? Объясните, почему?

2) «Завтра Новый год! Завтра елка! Игрушки будут готовы, а вот елки нет. Ребята решили написать Деду Морозу письмо, чтобы он прислал елку из дремучего леса, - самую пушистую, самую красивую. Написали ребята письмо и скорее побежали во двор снеговика лепить». («Елка» В. Сутеева)

 - А подходит ли модель обложки для этого произведения? Почему?

На доске:

 

 

 

 - Осталась еще одна модель. Эта модель обложки для произведения, которое нам предстоит сегодня изучить.

 - Сегодня вновь у нас в гостях В. Сутеев (портрет Сутеева) со своим новым произведением. Прочтите название. Жанр произведения определим после чтения.

 

II. Первичное чтение: 1 ч. – учитель

                                      2 ч. – по ролям

                                      3 ч. – сам-но

 - Чем же закончилось произведение?

- Кто поможет Вороне ответить на ее вопрос?

Вывод: Благодаря своей щедрости, заяц обрел очень много друзей, которые в свою очередь отблагодарили его, помогли в трудную минуту.

 

 

Словарная работа перед чтением текста.

Крынка – глиняный горшок для молока.

Тащить волоком – тащить, волоча по земле

Обомлел – оцепенел, потерял дар речи от неожиданности

Скоротать время – проводить время, заполняя его чем-нибудь

 

Физминутка «Яблонька»

 - Вернемся к модели нашего произведения. Чего не хватает на обложке? О чем расскажет коричневый круг? (Это сказка В. Сутеева о животных).

 - А сейчас вспомним героев сказки, если вы услышите одного из героев, хлопните в ладоши.

Заяц, Лось, Ворона, Медведь, Воробей, Бельчата, Ёж, Барсук, Коза с козлятами, Крот, Мышь, Волк, Лиса, Зайчиха с зайчатами (на доске герои выделены их заместителями)

 - А кто из них главный герой? (тетрадь с. 59 – раскрасить).

 - Какие из данных слов могут охарактеризовать зайца:

доброта

злость

щедрость

завистливость

отзывчивость

 

 

 - А кому еще из героев свойственны такие качества?

 - А остальные слова кому принадлежат? (тетрадь с. 59 – раскрасить ворону).

 -А еще кому из героев можно отнести такие качества? (волку)

 

III. Выборочное чтение.

 - А кто первым пришел отблагодарить зайца? (бельчата). Чем отблагодарили?

Найдите в тексте строчки и прочитайте.

 - Кто вторым пришел? (еж) Чем отблагодарил Еж? Найдите в тексте и прочитайте.

 - А третьим? (коза) Что принесла коза?

 - А следующим? (крот) Чем угостил крот?

 - А последним? (медведь) Какой подарок был у медведя?

 

IV. – А можно ли назвать сказку «Мешок яблок» поучительной? А чему она учит? Прочитайте вывод на странице 143.

 - Что значит уму-разуму? (Понимать добро и зло; отличать хорошее от плохого; быть справедливым).

 

V. 1) – Шифровка из леса, от наших героев. Все слова зашифрованы. (В классе организовывается группа, которая расшифровывает слова). Каждой цифре соответствует буква алфавита. (Группа работает самостоятельно)

8 10 9 15 30     5 1 15 1      15 1

 

5 16 2 18 29     5 6 13 1

2) Остальные дети работают со скороговоркой:

 -Какие слова пропущены?

                                    Мед в лесу ……….нашел,

                                    Мало меду, много……….!

Прочитайте скороговорку, выделяя голосом слово «медведь». Затем слова «мед», «в лесу», «нашел». Попробуйте произнести быстро, наизусть.

 

3) Проверка самостоятельной работы группы шифровальщиков.

                                             «Жизнь дана на добрые дела»

Так считают герои. А вы согласны с этой пословицей? Почему?

 - Спешите делать добро, и оно обязательно вернется к вам!

 

 

Категория: Уроки | Добавил: Lubov
Просмотров: 2173 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Гость


Выход
Поиск
Форма входа

участник акции
Праздники России
1 сентября
Простая замена картинок с помощью JQuery
  • pic1
  • pic2
  • pic3
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
Сайт учителя начальных классов



Copyright MyCorp © 2019
Сайт создан в системе uCoz