Среда, 12.08.2020, 21:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальной школы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 933
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
таблица умножения

таблица умножения

Решено примеров: 0

Для красивого отображения Облака
необходим
Adobe Flash Player 9
или выше
Скачать Adobe Flash Player

Каталог файлов

Главная » Файлы » Творческие работы » Творческие работы

Исследовательская работа "Снег и лед"
24.09.2015, 18:05

МАОУ «Подгорнская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа

 

 

«Снег и лед»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила

 ученица 1 класса «Б»

Мякишева Ксения

Руководитель:

Артемович Л.С.

 

 

С. Подгорное

 

Содержание

I. Введение

 

II.   Физические свойства снега и льда.

 

1    Научно- теоретические подходы к проблеме.

 

2.     Практическое изучение физических свойств снега и льда.

 

III. Значение снега и льда в жизни человека и природы.

 

       1   Снег и его роль в жизни  человека и природы.

 

       2.   Роль льда в жизни человека и природы.

 

IV. Используемая литература.

 

Приложение.

1. Снежинки своими руками:

  • Рисунки снежинок.
  • Книжка-малышка «Царство снежинок»

2.Презентация с фотографиями исследования.

3. Результаты исследования.

 

Объект исследования: снег и лёд.

Предмет исследования: физические свойства.

         Цель исследования: выявить и изучить физические свойства снега и льда путём практических опытов.

Задачи:

1.Ознакомление  с физическими свойствами снега и льда.

2. Выявление сходства и различия.

3. Изучение литературы, которая рассказывает о пользе снега и льда.

Гипотеза: можно предположить, что снег и лёд- это замёрзшая вода и их родство определено общими физическими свойствами.

Методы исследования:

- изучение научной, художественной  литературы по данной теме;

- наблюдение;

- проведение опытов;

- анализ полученных результатов путем сравнения.

Исследование проходило в несколько этапов:

1 этап-(ноябрь-декабрь) – наблюдение за зимними изменениями в природе: первый снег, снегопады, появление льда на реке Чая..

2 этап-(январь) – проведение опытов

3 этап-(февраль)- изучение литературы, анализ и обобщение опытно- экспериментальной работы, оформление документации.

 

Зима - чудесное время года, время тайн и загадок. Как я люблю зиму! Она всегда приносит радость. Ведь как только я выйду на улицу, я смогу играть в снежки, лепить снеговиков, кататься на санках.  Бережно укрыла зима природу одеялом чистого белого снега, сковала реки и озера льдами. Снег и лёд - наиболее яркие признаки зимы, появляются они в природе только с наступлением зимних холодов. Недавно я прочитала стихотворение А. Мельникова «Снежинки». Оно мне очень понравилось.

Снежинки

Летают снежинки,

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку -

Пушистую льдинку

Поймала своею рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка...

На теплой ладони

Осталась слезинка.

А. Мельников

 

I. Меня заинтересовал вопрос, что же такое снег и лед, почему снежинку в стихотворении назвали льдинкой? Что у них общего и чем отличаются? 

Это и определило выбор моей темы: «Снег и лёд. Общее и различное», и формулировку проблемы: похожи ли снег и лёд и какие физические свойства доказывают это.

 

Чтобы ответить  на эти вопросы, я начала исследовать снег?

Я взяла стаканчик, набрала снег и занесла домой. Через некоторое время в стакане оказалась вода. Это растаял снег. Значит снег – это замёрзшая вода. Тогда я эту воду вынесла на улицу. На следующий день в стакане был лёд. Но лёд – это не снег. Подтверждение тому, что снег – то замершая вода я нашла в энциклопедии «Все обо всем» Водяные пары поднимаются высоко-высоко в небо, где очень холодно и сразу же, из водяных паров, образуются крошечные льдинки-кристаллики. Но это ещё не снежинки. Кристаллик постоянно растёт, развивается, и, наконец, превращается в удивительно красивую звёздочку, у которой шесть хрупких, нежных лучиков. Нет ни одной снежинки, которая была бы похожа одна на другую.

Об этом я рассказала ребятам в классе. На уроке рисования мы нарисовали снежинки, а на уроке труда вырезали их из бумаги. У нас тоже, как и в природе, не было  одинаковых снежинок. Вот что у нас получилось (показать слушателям)

 

Чтобы понять, чем похожи и чем отличаются снег и лед, я провела несколько опытов. Как их провести правильно я  узнала на уроке окружающего мира.

 

II. Физический свойства снега и льда.

Описание опытов, проведенных мною при исследовании снега и льда.

 

Опыт № 1. Возьмём лист белой бумаги, поднесём к нему снег. Цвет одинаковый.

Недаром в народе существует такое сравнение «Бел, как снег». А когда хотят подчеркнуть белизну предмета, говорят: «белоснежная», например, белоснежная скатерть.

Опыт № 2. Возьмём кусочек льда и листы цветной бумаги. Поместим листы за лёд. Меняем бумагу. Меняется цвет льда.

Вывод: снег белый, а лёд бесцветный.

Почему? Оказывается, снег не может пропустить через себя весь солнечный луч и отражает чистейший цвет белого солнечного луча. А лёд пропускает солнечный луч и остается бесцветным.

 Опыт № 3. Возьмем рисунок медвежонка, поместим его за ком снега - ничего не видно. Возьмем пластинку льда и поместим за неё этого же медвежонка. Цвет и форма прекрасно просматриваются.

Вывод: Снег не прозрачный, а лёд прозрачный.

Опыт № 4.

Пройдем по только что выпавшему, пушистому  снегу. На нем мы увидим следы.

Пройдемся по ледяной дорожке - следов нет. Возьмем кусочек льда и ударим по нему. Лед раскололся.

Вывод: снег рыхлый, а лед плотный, но хрупкий.

Следующие опыты помогли мне выяснить, что же все-таки объединяет снег и лёд.

Опыт № 5. Возьмём комочек снег и кусочек льда, принесем домой, поместим их в два стакана. Через некоторое время в стаканах появилась вода. Заметим, что снег растаял быстрее льда.

Вывод: снег и лёд под действием тепла превратились в воду.

Причем снег растаял быстрее, чем лёд.

Опыт № 6. Бросим снег и лёд в емкости с водой. Мы видим, что снег и лёд не тонут.

Вывод: снег и лёд легче воды.

 Поэтому лед образуется только на поверхности водоемов.

 

III. Значение снега и льда в жизни природы и человека.

Наблюдение № 1. Раскопаем снег лопаткой. Мы видим маленькие ростки травы. Снег нужен растениям, он не греет, но сохраняет тепло.

Поэтому в снегу зимуют и прячутся от холода многие животные: мыши, медведи, тетерева, глухари, рябчики.

Реки зимой покрываются льдом, а подо льдом плюсовая температура. Лёд, как и снег не греет, но сохраняет тепло.

Поэтому рыба зимой подо льдом не замерзает.

Вывод: снег и лёд сохраняют тепло, а, значит, имеют огромное значение для жизни растений и животных. Снежный покров — это огромный запас влаги, который необходим растениям.

Наблюдение №2. Снег и лёд – это зимние развлечения для ребят и взрослых.

Игра в снежки, строительство снежных городков, крепостей, катание на лыжах, санках, коньках - зимние развлечения людей.. Изо льда мастера делают настоящие произведения искусства: ледяные кареты, дворцы, замки.

В нашем районе зимой можно отдохнуть в великолепных зимних городках. Особенно мне нравятся городки воспитанников школы-интерната. Нынче я вновь была в восхищении от увиденного (снежный городок воспитанников школы – интерната в с. Чаинск).

А у моей одноклассницы Насти Король дедушка сделал снежный дом эскимосов – иглу (эскимосы до недавнего времени строили свои жилища из снега)

 

Вывод: мои наблюдения доказали, что снег и лёд имеют огромное значение в жизни человека.

А также в результате проведенных опытов, я подтвердила предположение, что снег и лед – это замерзшая вода и их родство доказала физическими свойствами.

Различные свойства.

Снег - белый, непрозрачный, быстро тает, мягкий, рыхлый.

Лёд - бесцветный, прозрачный, медленно тает, твердый, хрупкий.

Общие свойства.

- Легче воды.

- Состоят из воды.

- Сохраняют тепло.

Лёд и снег – это вода в твёрдом состоянии.

 

Заключение.

            В результате проведенных опытов и наблюдений, мы подтвердили первоначальную гипотезу, согласно которой снег и лед – это замерзшая вода и их родство доказано физическими свойствами. Снег и лёд имеют огромное значение в жизни живой природы и человека. Снег нужен для защиты растений и некоторых животных от холода. Весной снег растает и отдаст свою влагу земле-матушке. Снег и лёд – это развлечения для малышей и взрослых.

Литература: 1. Детская  энциклопедия.  «Я  познаю  мир». –М.: ООО «Издательство  АСТ»,2001г.,  В.А.Маркин.

2. Энциклопедия «Все обо всем». Филологическое общество «Слово», Москва,1995г

3. Г.П. Шалева «Кто есть кто в мире природы». Издательство «Эксма», Москва, 2007г..

4. Сайты Интернета:

 http://ru.wikipedia.org

http://www.planeta-zemla.ru

      Приложение.

Приложение 3.

Снег

Лед

белый

бесцветный

непрозрачный

прозрачный

быстро тает

медленно тает

мягкий

твердый

рыхлый

хрупкий

Снег и лед (общее)

Легче воды.

Состоят из воды.

Сохраняют тепло.

 

Категория: Творческие работы | Добавил: Lubov
Просмотров: 4344 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Гость


Выход
Поиск
Форма входа
Категории раздела

участник акции
Праздники России
1 сентября
Простая замена картинок с помощью JQuery
  • pic1
  • pic2
  • pic3
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
Сайт учителя начальных классов



Copyright MyCorp © 2020
Сайт создан в системе uCoz