Среда, 12.08.2020, 19:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальной школы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 933
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
таблица умножения

таблица умножения

Решено примеров: 0

Для красивого отображения Облака
необходим
Adobe Flash Player 9
или выше
Скачать Adobe Flash Player

Каталог файлов

Главная » Файлы » Праздники

Брейн-ринг «По дорогам сказок»
16.10.2014, 16:58

Брейн-ринг «По дорогам сказок»

 

                       С помощью жеребьевки выбираются две команды.

                      Командой выбирается свой капитан, каждая команда имеет название: «Малыш», «Карлсон».

С                      Столы, за которыми сидят участники игры, расположены полукругом. На столах – визитные карточки команд с изображением сказочного героя, имя которого носит команда. У каждой команды на столах световые звоночки. С их помощью капитан команды оповещает о готовности команды к ответу.

На столе ведущего конверты с заданиями. Команда, первой ответившая на вопрос, получает очко, которое фиксируется на наборном полотне команды.

У ведущего два помощника: первый дает сигналы гонга, второй – фиксирует очки за правильные ответы. По количеству очков определяется победитель игры, который награждается медалями, а все участники – конфетами.

Оборудование: «волшебный ящик», гонг, фонограмма песенок из сказок,   иллюстрации сказок,  предметы для «Волшебного ящика» (игла, букет цветов, репка, яйцо, картина «Гуси-лебеди», мочалка, хрустальная туфелька)

 

Звучит музыка.

       

Ведущий. О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

Начинаем интеллектуальную игру для эрудитов «Брейн-ринг». Тема игры: «По дорогам сказок».

 

Ведущий представляет команды и капитанов команд. По мере представления дети выходят в зал и занимают свои места за игровым столом. Ведущий знакомит участников и зрителей с правилами игры.

 

Ведущий. А начнем мы игру с разминки, допускаются хоровые ответы.

У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я буду называть первое, а вы – второе.

Кощей – бессмертный

Елена – прекрасная

Василиса – прекрасная

Сестрица – Аленушка

Мальчик – с – пальчик

Финист – ясный сокол

Иван – царевич

Братец – Иванушка

Змей – Горыныч

Крошечка – Хаврошечка

 

 

Ведущий. Внимание!

 

Звучит гонг.

Ведущий после звука гонга зачитывает задание, команды дают ответ и помощники фиксируют очки.

Содержание конвертов с вопросами.

  1. Кто так говорил о себе: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, и я все стал видеть злым и безобразным». (Кай, герой сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»)
  2. Кто автор сказки с таким сюжетом? «Появился на птичьем дворе маленький птенец-утенок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью». (Г.-Х. Андерсен. Сказка «Гадкий утенок».)
  3. «Волшебный сундучок». С помощью предмета, находящегося внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. (Игла.)
  4. Из какой сказки эти слова?

                     Ночь настала,

                     Месяц всходит,

                     Поле все Иван обходит,

                     Озираючись кругом,

                     И садится под кустом.

                     Звезды на небе считает

                     И краюшку уплетает.

(П. Ершов «Конек-горбунок».)

6. Герой какой сказки убежал из дома и, преодолев много опасностей, все-таки погиб, обманутый хитрой лисой? («Колобок».)

7. Герой какой сказки вырос в волчьей стае? (Р. Киплинг «Маугли»,)

8. «Волшебный сундучок». С помощью предмета, находящегося здесь, главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела, выпущенная Иваном из лука и попавшая к лягушке – заколдованной царевне. Сказка «Царевна-лягушка».)

9. Герой какой сказки перехитрил людоеда и помог стать богатым и знатным своему хозяину? («Кот в сапогах» бр. Гримм.)

10. Какие слова нужно было сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил желание?

        (Лети, лети, лепесток,

        Через запад на восток,

        Через север, через юг,

        Возвращайся, сделав круг.

        Лишь коснешься ты земли,

        Быть по-моему вели».

(В. Катаев «Цветик-семицветик».)

 

11. По иллюстрациям определить название сказки и ее автора.

(«Гуси – лебеди» р. н. с., «Маша и медведь» р. н. с.)

12. В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное и какое? (Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Иванушка превратился в козленка.)

 

 

13.В какой сказке царю Дадону дарят петушка и кто?

(А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке». Звездочет.)

14. «Волшебный сундучок». В сундучке спрятан один из тех предметов, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить своенравной принцессе и мачехе с ее дочкой. (Подснежник С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».)

15. «Волшебный сундучок». Здесь находится предмет, который потеряла девочка после полуночи. (Хрустальная туфелька Золушки.)

 

Музыкальная пауза для болельщиков.

 

Ведущий.

Сказки имеют свое продолжение в художественных и мультипликационных фильмах. Сейчас прозвучат песенки из различных фильмов – сказок, а вы должны отгадать.

 

16. Каждая команда получает лист с заданием угадать персонаж и автора сказки.

                А теперь про чей-то дом

                Разговор мы поведем…

                В нем богатая хозяйка

                Припеваючи жила,

                Но беда пришла нежданно –

                Этот дом сгорел дотла.

(«Кошкин дом» С. Я. Маршак)

17. Я пришла из сказки Андерсена. Мое имя означает меру длины, равную 2,5 см. Как меня зовут? (Дюймовочка.)

18. «Волшебный сундучок».

 Кто-то за кого-то

Ухватился цепко.

 -Ох, никак не вытянуть!

-Ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу

Дружный общий труд!

(Репка из одноименной русской народной сказки.)

19. Какой серый зверь обидел нечетное количество маленьких детишек? (Волк из русской народной сказки «Волк и семеро козлят».)

20. На каком виде транспорта увез Иван царевну Забаву? («Летучий корабль».)

21. Где жили старик со старухой из сказки А. С. Пушкина? Как называется эта сказка? (У самого синего моря. «Сказка о рыбаке и рыбке».)

22. Из какой сказки эти строки? «Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку – настоящего друга. Но мама была почему-то против. И все-таки друг у меня появился. Самый лучший друг в мире: в меру упитанный мужчина в расцвете лет, лучший в мире специалист по паровым машинам, лучший в мире поедатель пирогов, лучшая в мире нянька». (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».)

 

 

 

23. Из какой сказки эти слова?

 Ох!.. Ох! Ох, ох, ох!

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат: «Куда? Куда?»

Ну, а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Но отлично все кончается:

Все на место возвращается,

Все виновную прощают –

Без хозяйки плохо жить.

А она им обещает

Их не пачкать и не бить.

(К. Чуковский «Федорино горе».)

24. Каждой команде вручается портрет сказочного героя. Нужно назвать его и сказать из какой он сказки.

25. «Волшебный сундучок». Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого цвета. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба».)

26. Из какой сказки эти слова?

        В этой книжке именины,

       Много было там гостей.

       А на этих именинах

       Появился вдруг злодей.

       Он хотел убить хозяйку,

       Чуть ее не погубил,

        Но коварному злодею

        Кто-то голову срубил.

(К. Чуковский «Муха-цокотуха».)

27. Каким образом Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась домой к дедушке и бабушке? (В коробе.)

28. . Каким очень необычным транспортом воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть во дворец к царю (Емеля поехал на печке в сказке «По щучьему велению».

29. «Волшебный сундучок». Каким транспортом пользовалась Баба Яга для перевозки пассажиров? (Гуси-лебеди.)

Ведущий.

Наша игра подходит к концу. Пока жюри подводит итог, я предлагаю вам небольшую игру «Собирай – ка!». Из рассыпанных слов собрать высказывание, которое объединяет все сказки.

 Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам -  урок.

Как понимаете это выражение?

Итог. Сказки нас учат добру, справедливости, честности, искренности, любви к ближнему. Читайте сказки и помните: «Сказка  - ложь, да в ней намек, добрым молодцам -  урок».

Подведение итогов. Награждение победителей.

                                     

                  Игру подготовила учитель начальных классов Артемович Л. С.   

 

Сказка –

ложь,

да в ней

намек  ,

добрым

молодцам

– урок!

 

Категория: Праздники | Добавил: Lubov
Просмотров: 2384 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Гость


Выход
Поиск
Форма входа

участник акции
Праздники России
1 сентября
Простая замена картинок с помощью JQuery
  • pic1
  • pic2
  • pic3
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
Сайт учителя начальных классов



Copyright MyCorp © 2020
Сайт создан в системе uCoz