Четверг, 22.08.2019, 04:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальной школы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 920
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
таблица умножения

таблица умножения

Решено примеров: 0

Для красивого отображения Облака
необходим
Adobe Flash Player 9
или выше
Скачать Adobe Flash Player

Каталог файлов

Главная » Файлы » Для родителей

Упражнения для развития внимания у детей
22.12.2016, 17:51

Упражнения на развития внимания.

Обнаружение ошибок в тексте.
Ребенку дается отпечатанный на листочке текст и сообщается инструкция: 
в этом тексте есть разные ошибки, в том числе и смысловые, найди их и исправь. Например: «ВНИЗУ НАД НИМИ расстилалась ледяная пустыня. В ответ я КИВАЮ ЕМУ РУКОЙ. Зазвонил ТЛЕФОН».

Таких предложений можно придумать множество: с пропусками букв, слов или со смысловыми ошибками. Их не должно быть много, до десяти. 
Задание требует, прежде всего, внимания и не должно быть связано со знанием правил. Многократно повторяйте упражнение и постепенно усложняйте его.
Этот прием можно использовать не только для развития внимания, но и для его диагностики: обращайте внимание на то, как быстро ребенок включился в работу, обнаружил ли ошибки при первом чтении, исправляет ли правильное на неправильное и т.д.

Корректурные задания.
Ребенку предлагают находить и вычеркивать определенные буквы в печатном тексте. Это основной тип упражнений, в которых ребенок имеет возможность почувствовать, что значит быть внимательным. Кроме этого, упражнения помогают развивать состояние внутренней сосредоточенности.
Позже правила усложняются: изменяются отыскиваемые буквы, их количество, буквы зачеркиваются разными способами, разным цветом и т.д.
По итогам работы подсчитывается число пропусков. Показатель нормальной концентрации внимания - 4 и меньше пропусков. Корректурные 
задания должны проводиться ежедневно (минимум 5 раз в неделю) по 5 минут в течение 2-4 месяцев.
Для дошкольников, как вариант этого задания, можно предложить лист с геометрическими фигурами или маленькими рисунками.

Упражнение «Найди слова».
Ребенку предлагается список слов, в каждом из которых нужно отыскать другое, спрятавшееся в нем, слово. Например, сМЕХ, ВОЛк, СТОЛб, ЗУБр, ПОЛк, уДОЧКА, кОСА, МЕЛь, доРОГА, оЛЕНЬ, ПИРожок, КИТель.

Упражнение «Каждой руке свое дело».
Это упражнение направлено на тренировку такого свойства внимания, как его распределение. Школьника просят левой рукой медленно перелистывать в течение одной минуты книгу с иллюстрациями (запоминая их), а правой чертить геометрические фигуры. Развивать внимание можно и в повседневной жизни. Включайте свою фантазию. Гуляя с малышом, соревнуйтесь -- кто больше всего заметит красных предметов или кто больше всего услышит звуков и угадает их происхождение. Прослеживание взглядом какой-либо линии от ее начала до конца, особенно когда она переплетается с другими, способствует развитию сосредоточенности и концентрации внимания.

Приведу еще несколько примеров упражнений, которые подходят не только для больших, но и для деток  2-3 лет.

Найди отличия.
Для сравнения малышу могут быть предложены какие-либо предметы или их изображения, различающиеся определенным числом деталей.

Что перепутал художник?
Ребенок должен найти нелепицы, изображенные на картинке. Например, на дереве растет мороженое, мальчик катается по траве на лыжах, в собачьей будке живет попугай и другое.

Зеркало.
Ребенок как отражение в  зеркале повторяет за ведущим все движения и физические упражнения.

Заметь все.
Раскладываются в ряд 7-10 предметов (картинок), которые затем закрываются и меняются местами или какой-нибудь из них убирается. 
Приоткрыв предметы, попросить сына (дочку) сказать, что изменилось. Не глядя больше на предметы, попросить вспомнить, какого цвета каждый из 
них.


Таких игр-упражнений можно придумать очень много, но все их объединяют некоторые правила.
1. Игра проводится в доброжелательной атмосфере. Ни в коем случае не заставляйте ребенка и не унижайте его достоинство, мол, все дети как дети, а нам с тобой надо заниматься. 
2. Чтобы ваше чадо особо не расстроилось при плохих результатах, можно ввести веселые штрафы: столько раз промяукать, сколько сделал ошибок.
3. Школьнику можно давать фору в количестве ошибок (то есть найти не 10 ошибок, а 5). 
И еще, уважаемые мамочки и папочки, не стесняйтесь обратиться к детскому психологу. Думаю, он с удовольствием обратит свое внимание на внимание вашего умнички и поможет в этом вопросе.
Татьяна КОВАЛЬЧУК, психолог.

Авторские права принадлежат редакции газеты "Я-мама".

Категория: Для родителей | Добавил: Lubov
Просмотров: 720 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Гость


Выход
Поиск
Форма входа

участник акции
Праздники России
1 сентября
Простая замена картинок с помощью JQuery
  • pic1
  • pic2
  • pic3
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
Сайт учителя начальных классов



Copyright MyCorp © 2019
Сайт создан в системе uCoz